На сайте impuls-spb.ru можно узнать много нового о строительстве, ремонте, недвижимости, мебели и т. д. Ремонт своими руками не сложен если об этом есть где почитать... Разобраться в технике или строительном материале, здесь можно всё!

Рекомендательное письмо сотруднику и характеристика с места работы: как правильно составить

рекомендательное письмо сотрудникуПроцесс поиска работы на сегодняшний день актуализирует кроме составления стандартного резюме рекомендательное письмо.

Этот документ очень похож по своему содержанию на стандартную характеристику. По сравнению с характеристикой, такое письмо стало популярным совсем недавно. Такое письмо определяет как основную задачу передачу мнения составителя о каком-либо сотруднике. Однако менеджеры по персоналу больше склоняются к тому, что, скорее всего рекомендательное письмо сотруднику было составлено им самим. Поэтому особого внимания такому письму не придают. Но и без должного внимания такое письмо оставлять не стоит.

Существуют определенные рекомендации по составлению такого документа:

  1. Его следует составить на 1 листе. Постараться избежать дежурных и общих фраз.
  2. Оформлять на бланке предприятия.
  3. Указать основные реквизиты предприятия, обязанности сотрудника и его достижения.
  4. Подписывается начальником и содержит его контакты.

характеристика с места работыДругой вид документа для предоставления на новое место работы – характеристика. Она составляется зачастую в виде ответа на запрос или по просьбе сотрудника. По запросу характеристика с места работы может запрашиваться судом, правоохранительным службами и т.д. Такого рода документы также могут быть использованы как основание для повышения должности или вручения какой-либо награды. Зачастую характеристика с места работы составляется непосредственно начальником подразделения. Цель составления – отображение деловых, профессиональных и личностных качеств. Документ не требует соблюдения четких правил. Но определенные стандарты на практике все-таки имеются.

Чтобы правильно составить характеристику, нужно учесть следующие правила:

  1. Оформляется на листе А4 формата. Сотрудник указывается только в третьем лице. Информация излагается в настоящем или прошедшем времени.
  2. Обязательно указывается название документа – «Характеристика», должность и имя составляющего его сотрудника, без сокращений.
  3. Первый абзац характеристики обязательно должен включать данные работника.
  4. Отображается информация о трудовом пути в пределах организации, карьерный рост, должности в каждый период, другие факты, по мнению руководителя, достойные внимания.
  5. Так же как и в резюме бухгалтера, обязательно указание самых существенных достижений: руководил проектом, участвовал в конференции и т.д.
  6. Информация о дополнительном образовании или квалификационных курсах.
  7. Оценивание уровня профессионализма, наличие опыта, знаний, возможностей.
  8. Оценка личных качеств, умения контактировать с контрагентами, психологическая составляющая.
  9. Наличие поощрений или взысканий.

10.  Текст характеристики указывает место, куда она будет предоставляться, подпись руководителя и печать.

Надеемся, что данная статья станет для Вас полезной и поможет правильно составить такие важные документы.

 

Оставить комментарий