ПРОФЕССИЯ - ПУТЕШЕСТВЕННИК
Газета «Стрела», №38, октябрь 2002
Ездить по миру (желательно за чужой счет) — мечта
многих искателей приключений. И самый простой способ реализовать
это тайное желание... стать менеджером по туризму.
Действительно, туристические фирмы, как правило,
осознают, насколько важно для менеджера своими глазами увидеть
страну, которую впоследствии он будет расхваливать клиенту. Поэтому
изыскивают средства, чтобы отправлять своих сотрудников в весьма
любопытные командировки. Не очень большие расходы с лихвой себя
окупают. Ведь {если проводить параллель с торговлей) хороший менеджер
— не просто продавец. Он товаровед, способный грамотно рассказать
о товаре и проконсультировать покупателя.
«Каким должен быть идеальный менеджер по туризму?»
— спросили мы у директора Центра профессиональной подготовки
«Импульс» Геннадия Смирнова.
Ответ нас слегка озадачил. Оказывается, для менеджера
по туризму важна не только эрудиция и знание законодательства,
но и артистизм.
«Хороший менеджер должен суметь почувствовать клиента,
подобрать нужный именно ему тур и правильно этот тур прорекламировать»,
— считает Смирнов.
Всему этому учат на соответствующих курсах. Примечательно,
что преподаватель курса — человек многогранный. С одной стороны,
он — действительный член Академии международного туризма. А вот
с другой — автор, исполнитель, артист, принимавший участие в съемках
«Аншлага», и наконец, председатель Санкт-Петербургского клуба
Гулливеров. Параллельно с работой в Центре он остается владельцем
собственной туристической фирмы (т.е. его познания в области туризма
отнюдь не ограничиваются теорией).
В программу курса
входит изучение законодательства, прав и обязанностей турфирм
и клиентов, правила оформления документов и проч., проч., проч.
Теория плавно перетекает в практику. «Наши выпускники должны иметь
представление о гостиничном сервисе, — утверждает директор «Импульса».—
С этой целью мы проводим экскурсии по хорошим питерским отелям
(типа «Невского паласа»). Заядлые путешественники иногда остаются
в обиде на турфирмы. В основном претензии сводятся к тому, что
далеко не все из агентств могут подобрать интересный тур для человека,
уже проехавшего по классическим маршрутам. Поэтому в программу
обучения менеджеров входят и лекции на тему: «Как разрабатывать
маршруты? Какую культурную программу предложить клиентам различных
социальных и возрастных групп?». Кому — крокодильи фермы, а кому
— музеи духов.
Не игнорируют на курсах и такой немаловажный пункт,
как привлечение дополнительных клиентов и реклама туристического
агентства.
Так ученика постепенно подводят к мысли, что он
вполне в состоянии организовать собственную фирму (во всяком случае,
знаний в плане оформления документов, рекламы и правовых актов
ему хватит).
«После окончания обучения мы считаем своим долгом
предложить нашим выпускникам стажировку в фирмах, — говорит Геннадий.
— Для некоторых место прохождения практики становится постоянным
местом работы. Ведь если фирма видит, что человек ей подходит,
она берет его в штат своих сотрудников».
Когда какую-то работу расписывают уж очень восторженно,
многих начинают терзать смутные сомнения... Мол, может, эта профессия
совсем не так хороша, как обещают. Да и легко ли найти по ней
работу? Дабы развеять сомнения, достаточно открыть любую рекламную
газету на разделе «Туризм». И обнаружить там огромное количество
туристических фирм, приглашающих к себе на работу сотрудников.
Эти выкладки подтверждают специалисты, которые
утверждают, что по рейтингу популярности менеджеры по туризму
занимают одно из лидирующих мест.
О. Туманова
|