ПОБЕДИТЕЛЮ - ПРОФЕССИЯ И РАБОТА
( Конкурс на знание работы продавца)
Газета «Профессия», февраль 2002г.
Едва ли не каждый день мы что-нибудь покупаем и
далеко не всегда бываем довольны обслуживанием. Мы как покупатели
часто не знаем своих прав, а продавцы нередко не имеют представления
о своих обязанностях. Грамотного, хорошо обученного продавца ценят
не только благодарные покупатели, но и руководители торговых фирм.
Такой специалист быстро поднимается по служебной лестнице. Не
случайно некоторые выпускники курса «Продавец-кассир» Центра профессиональной
подготовки «Импульс» уже работают директорами магазинов. Продавцы
сегодня требуются всюду, но без специальных знаний эта работа
таит в себе немало опасностей. Что надо делать, чтобы обезопасить
себя от служебных неприятностей? Как избежать недостачи? На что
обращать внимание при приеме на работу? За месяц учебы в ЦПП «Импульс»
слушатели курса получают ответы на эти и многие другие вопросы:
занятия ведут специалисты, имеющие большой опыт работы в торговле.
По окончании курса выпускникам предоставляется возможность стажировки
и помощь в трудоустройстве, а в дальнейшем - бесплатные консультации.
Центр профессиональной подготовки «Импульс» и газета
«Профессия» объявляют конкурс на лучшее знание грамотных взаимоотношений
между продавцами и покупателями.
Победитель получает право бесплатного обучения по
курсу «Продавец-кассир». Занявшим 2 и 3 места предоставляется
соответственно 50- и 25-процентная скидка на оплату обучения по
данному курсу.
Ответы на вопросы конкурса принимаются до 21 февраля включительно.
Результаты будут опубликованы в «Профессии» № 8 от 27 февраля
с.г.
ВОПРОСЫ КОНКУРСА:
1. Какое из этих высказываний определяет главную
задачу продавца:
а) хороший продавец находится в торговом зале и внимательно следит,
чтобы покупатели «не забыли» заплатить за товар;
б) хороший продавец умеет определить, в каких товарах покупатель
нуждается, и подобрать наиболее подходящий;
в) хороший продавец умеет убедить покупателя купить даже тот товар,
который ему не нужен, ведь главное - увеличить товарооборот.
2. Покупатель купил зимние сапоги летом. Когда
начнет исчисляться гарантийный срок:
а) с момента покупки; б) с 01 декабря; в) с 01 января; г) с 04
декабря; д) с 03 декабря.
3. По «Закону о защите прав потребителей» покупатель
вправе потребовать предоставление необходимой и достоверной информации.
В каких случаях продавец ущемляет права покупателя:
а) Покупатель: «Скажите, вот эти два утюга внешне ничем не отличаются
друг от друга, почему же у них разная цена?» Продавец: «Не знаю,
наверное, чем-то отличаются»;
б) Покупатель приобрел телевизор, к которому приложена инструкция
на английском, немецком, итальянском языках. Продавец предложил
покупателю сделать перевод за дополнительную плату;
в) Покупательница купила со скидкой крем для лица. Продавец предупредил
ее, что это последний экземпляр и упаковки с информацией о пользовании
кремом больше не осталось. Через несколько дней покупательница
потребовала вернуть ей деньги, так как у нее появилась аллергическая
реакция на этот крем.
4. Покупатель купил костюм. Жена не одобрила
покупку, и через две недели покупатель принес костюм в магазин
и попросил вернуть деньги. Какие действия работников магазина
правильные:
а) продавец ответил, что покупателю надо было прийти в магазин
на следующий день, а сейчас ему ничем не могут помочь;
б) продавец (товаровед, заведующая) проверил наличие чека, ярлыка,
внешний вид костюма, и покупателю вернули деньги;
в) продавец объяснил покупателю, что может только обменять товар
на аналогичный.
5. В отношении товаров, на которые гарантийные
сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить
претензии, если недостатки обнаружены в течение:
а) одного месяца; б) одной недели; в) трех месяцев; г) четырех
месяцев; д) шести месяцев; е) различных сроков в зависимости от
товара.
|