ИГРЫ ДЛЯ СЕКРЕТАРЯ
Газета «Профессия», сентябрь 2002 года
По наблюдениям службы трудоустройства Центра профессиональной
подготовки «Импульс», работодатели при найме секретарей-референтов
все чаще используют метод деловой игры. Соискателям вакансии предлагается
конкретная рабочая ситуация, с которой может столкнуться секретарь
и в которой нужно принять определенное решение. Бытует мнение,
что с таким заданием может справиться только человек с опытом
работы по данной специальности. Впрочем, по отзывам тех же работодателей,
зачастую не помогает и опыт, поскольку далеко не все психологически
готовы к подобному тестированию. Предлагаем всем, кто интересуется
работой секретаря-референта, попытаться пройти аналогичное собеседование
на примере некоторых ситуаций, обыгрываемых на курсах «Секретарь-референт»
в ЦПП «Импульс».
Приславшие свои ответы в редакцию «Профессии» автоматически
принимают участие в конкурсе. Все письма будут рассмотрены жюри,
всем участникам будут даны комментарии по итогам данного теста,
а определившимся победителям, прошедшим отбор жюри, ЦПП «Импульс»
предоставляет право пройти дополнительную профессиональную подготовку
и получить реальную помощь в поиске работы.
Конкретнее о призах:
1 место - право бесплатного обучения
на курсе «Секретарь-референт» и
право на 50-процентную скидку от стоимости практикума
делового английского языка;
2 место - право на 50-процентную
скидку от стоимости обучения на курсе «Секретарь-референт»
и на 50-процентную скидку от стоимости практикума
делового английского языка;
3 место - право на 25-процентную
скидку от стоимости обучения на курсе «Секретарь-референт»
и на 50-процентную скидку от стоимости практикума
делового английского языка.
Вопросы конкурса
1. Фирма проводит презентацию. Согласно заранее
разработанному сценарию, продолжительность официальной части презентации
должна составить 30 минут. С целью повышения интереса к мероприятию
руководитель предложил во время официальной части устроить розыгрыш
призов для собравшихся гостей. На какой минуте от начала мероприятия
это грамотнее всего было бы осуществить?
Варианты ответов:
а) на 10-й минуте
б) на 20-й минуте
в) в самом конце официальной части
2. Руководитель предприятия проводит в своем кабинете
производственное совещание. В это время в приемной секретаря раздается
телефонный звонок. Деловой партнер просит срочно его соединить
с директором. Совещание не принято прерывать, секретарь просит
делового партнера перезвонить позднее. Тот не соглашается с секретарем,
настаивая, что у него экстремальная ситуация, требующая немедленного
принятия действий руководителем. Опишите дальнейшие действия
секретаря в данной ситуации.
3. Руководитель предприятия в своем кабинете принимает
различных посетителей. Каждый раз секретарь делает руководителю
доклад об очередном посетителе. Но иногда секретарь представляет
посетителя при полуоткрытой двери в кабинет руководителя, иногда
он заходит в кабинет руководителя и плотно закрывает за собой
дверь. Объясните разницу в таком поведении секретаря.
4. Используя стиль делового письма, отредактируйте
письмо на заданную тему:
«Юрий Петрович, здравствуйте!
Спешим уведомить Вас, что Ваши переживания по поводу неуплаты
полученной нами от Вас партии комплектующих напрасны. Наша фирма
ни в чем перед вами не виновата, так как мы оплатили партию комплектующих
сразу же в день поступления товара на склад в Калининграде. В
счет доказательства и чтобы рассеять Ваши сомнения по этому поводу,
мы вместе с этим письмом посылаем Вам копию платежного поручения
от 25.12.2001 №890.
Также хотим поставить Вас в известность, что в ближайшее время
нам нужно получить от Вас следующее оборудование:
- компьютеры персональные;
- принтеры струйные;
- сканеры цветные.
Если Ваша фирма согласна отправить нам перечисленное оборудование
не позднее 10 апреля 2002 года, то Вам следует направить в наш
адрес коммерческое предложение.
В завершение письма сообщаем, что нам хотелось бы и дальше с Вами
сотрудничать, тем более, что это сотрудничество выгодно и Вам.»
|