Подведены итоги конкурса на знание основ Web-дизайна Подробнее...
Газета "Профессия" опубликовала интервью с нашим преподавателем курса "Транспортная логистика" Невом О.С. Подробнее...
Новые возможности практического обучения по курсу "Туристический менеджмент". Подробнее...
Медалью "За трудовые заслуги" награждена заместитель директора Центра "Импульс" Зобнина Нина Сергеевна. Подробнее...
Открыт новый курсКомпьютерная верстка. Подробнее...
9 декабря 2005 года в Москве прошла Всероссийская конференция руководителей образовательных учреждений. Подробнее...
Центр "Импульс" принял участие в международном проекте "Развитие малых и средних предприятий Балтийского региона" под эгидой фонда ТАСИС. Подробнее...
Центр "Импульс" при поддержке ЮРИНФОРМБЮРО открыл на сайте бесплатную юридическую консультацию для своих слушателей и выпускников. Подробнее...
Внимание! С 07.09.06 в нашем Центре открыта мобильная линия консультаций по обучению и трудоустройству. Подробнее...
Новая скидка!. Человек, прошедший у нас четыре курса, на пятом учится бесплатно. Подробнее...
Достигнута договоренность с газетой "Биржа труда" о бесплатном размещении на ее страницах резюме лучших выпускников Центра "Импульс". Подробнее...
9
декабря 2005 года в Москве прошла Всероссийская конференция
руководителей образовательных учреждений. Наш Центр получил
приглашение участвовать в ее работе и поделиться своим прогрессивным
опытом. Тезисы доклада директора Центра профессиональной подготовки
«Импульс» Смирнова Г.О. опубликованы в альманахе Конференции. Полный
текст доклада:
Комплексная интеграция образовательного
учреждения
и предприятий-работодателей как единственный фактор достижения высокого
качества профессиональной подготовки
Что работодатель ждет от системы профессионального
образования? Только одного – чтобы начинающий специалист соответствовал
его, работодателя, квалификационным требованиям. Выпускник образовательного
учреждения любого уровня должен обладать:
Чтобы этого достичь, образовательное учреждение,
если оно заботится о качестве своей работы, просто обязано встать
на сторону работодателя и смотреть на своих учащихся его глазами.
И это можно и нужно делать, не дожидаясь правительственных решений.
Что сделали мы? Попытались к каждому этапу образовательного
процесса привлечь работодателей.
Первое. Прием на обучение организовали
в соответствии с требованиями работодателей. Нашей службой
трудоустройства разработаны сводные таблицы соответствия той или
иной профессии на основании запросов рынка труда, которые регулярно
обновляются. Все работодатели охотно сообщают свои соображения при
приеме на работу, что позволяет нам рисовать общую картину. Этими
рекомендациями руководствуются наши специалисты, проводящие собеседование
при приеме на курсы.
Хорошо, если человек знает, чему он хочет научиться
и уверен в том, что все у него получится. Для сомневающихся ввели
компьютерное тестирование, отличную разработку российских психологов-практиков.
В результате тестирования человек получает перечень специальностей,
где он может себя успешно реализовать после соответствующего обучения.
И плюс наши рекомендации, где это обучение можно получить – ВУЗы,
средние профессиональные образовательные учреждения, курсы. На собеседовании
стараемся показать трудные моменты трудоустройства и дальнейшей
работы. Если данные человека не противоречат требованиям работодателей,
если он готов к трудностям, а мы можем дополнить его личный опыт
необходимой профессиональной подготовкой – милости просим на курсы.
В самых трудных моментах приходится привлекать
к собеседованиям и непосредственно представителей кадровых служб
фирм. Так, это часто делается при приеме на курсы по страхованию.
Второе. Работодатели привлечены к процессу
поиска людей, способных работать по конкретной специальности.
Вот уже шесть лет наш Центр при содействии средств массовой информации
проводит профессиональные конкурсы, цель которых – найти тех, кто
заинтересован в приобретении профильных знаний и готов приложить
усилия для получения этих знаний и, соответственно, работы. Вопросы
конкурсов достаточно сложны. Их помогают разрабатывать представители
организаций, они же входят в жюри конкурсов и обеспечивают и дальнейшую
поддержку победителей конкурса, получивших право на льготное обучение.
Например, аудиторская фирма приняла на стажировку после курсов всех
призеров бухгалтерского конкурса с целью найти среди них сотрудника
– так понравились директору ответы участников.
Третье. К проведению занятий привлекли
исключительно практиков – людей, работающих в данной сфере
и одновременно имеющих опыт преподавания – при подготовке персонала
в своей фирме или же в учебных заведениях различного уровня. Такие
энтузиасты своего дела есть, нужно их только найти. Таким образом,
получилась прямая завязка на работодателя. Кроме того, практически
все преподаватели разработали свои авторские курсы – они дают те
знания, которые реально востребованы в работе. Зачетные задания
также соответствуют реальной работе – и дизайнерские проекты, и
бухгалтерские отчеты, и менеджерские бизнес-планы. Преподаватели
и методические материалы комплектуют из соображений практической
полезности в дальнейшем, чтобы они были действительно подспорьем.
Четвертое. Знакомство учащихся с предприятиями-работодателями
происходит уже во время учебы. Регулярно организуются встречи
с представителями предприятий – в начале занятий, во время сдачи
зачетных работ, или в конце занятия. В результате нередки случаи,
когда учащийся получает предложение о приеме на работу, еще не закончив
курсы.
Пятое. Ведется огромная работа по организации
стажировки для выпускников курсов. По ряду направлений
есть постоянно действующие соглашения – страхование, туризм, реклама,
бухгалтерия, кадровый менеджмент, дизайн. Но все равно это направление
требует постоянных встреч с работодателями. Ведь основная цель стажирующего
предприятия – выбрать для себя сотрудника из числа стажеров. А возможности
каждого отдельного предприятия не безграничны: заполнили вакансию
– закрыли стажировку. Но и мы, и выпускники благодарны таким организациям
– они принимают на работу людей, не имеющих большого опыта, так
как видят в них перспективу. Зато есть фирмы, в которых трудится
на разных позициях по нескольку наших выпускников – это достижение
и фирмы, и прошедших обучение, и учебной организации.
Шестое. В процессе трудоустройства нам
приходится выступать в качестве рекомендантов наших выпускников.
Во время приема вакансии необходимо корректировать требования работодателя
с учетом данных учащихся и, соответственно, рекомендовать ему конкретных
людей, способных, по мнению сотрудников службы трудоустройства,
справиться с должностными обязанностями. Если работодатель идет
на такой диалог, то, как правило, завязываются длительные отношения,
приносящие пользу всему образовательному процессу.
Седьмое. Наш Центр старается привлечь
работодателей и к информированию населения об особенностях того
или иного вида деятельности. Мы рассказываем о тех профессиях,
которым учим, в средствах массовой информации, но по возможности
с прямым участием представителей профильных организаций, или со
ссылкой на их мнение. Ведь лучше, если в профессию придет человек
осведомленный, чем основывающий свой выбор на личных представлениях,
часто не совсем правильных.
В результате всего перечисленного наш Центр имеет
возможность при заключении договора на обучение взять на себя вполне
конкретные обязательства, касающиеся помощи в трудоустройстве.
Если в процессе первичного отбора формируются мотивированные учебные
группы, которым передают свои знания опытные практики, если существует
практика внедрения в профессию посредством стажировки, рекомендаций
и прямых контактов с работодателями – мы имеем полные на это основания.
Безусловно, подобный принцип работы значительно усложняет деятельность
учебной организации – служба трудоустройства должна быть ее неотъемлемой
частью и, более того, определяющей образовательный процесс. Но желание
результативности требует такого подхода.
Работодатели также приветствуют подобную практику.
Об этом могут сказать цифры: на каждого выпускника наших курсов
к моменту окончания обучения приходится от одной до трех свежих
вакансий, в зависимости от профессии. Причем вакансии поступают
непосредственно в службу трудоустройства и предназначены они для
начинающих специалистов, не имеющих опыта работы. Таким образом,
есть возможность сразу дать направление на собеседование с работодателем,
и далее по необходимости. Основная масса выпускников устраивается
на работу в течение месяца после окончания обучения.
Смирнов Г.О., директор НОУ «Центр профессиональной
подготовки «Импульс», Санкт-Петербург