Искусство собственного трудоустройства
Газета ╚Стрела╩, ╧36, сентябрь 2002
Когда хороший специалист остается без работы и потом
долго (и, заметьте, безрезультатно) пытается найти новую, знакомые
только плечами пожимают: ╚Ну уж если Семен Семеныч не у дел, тогда
я просто не знаю...╩
Но описанная ситуация ≈ далеко не редкость.
≈ Большинство соискателей работы просто не умеют
правильно общаться с работодателями, ≈ считает директор Центра
профессиональной подготовки "Импульс" Геннадий
Смирнов. ≈ Как основная масса людей ищет себе новое место?
Открывает газету, находит там объявления и начинает примерять
их требования на себя. Например: ╚Требуется секретарь-референт.
Девушка 20≈25 лет, приятной наружности, с высшим образованием,
хорошим знанием иностранного языка и компьютера╩. Соискатель
читает и начинает размышлять: ╚Та-а-а-к. Мне 26 лет, компьютер
я вроде бы знаю, но фирме требуется уверенный пользователь ПК...
Возможно, я не совсем подхожу╩. Начинаются сомнения и проистекающая
из них неуверенность. И вот эту робость соискатели старательно
пестуют перед работодателями. Один-два раза потерпел фиаско во
время собеседования ≈ и все. Комплекс.
Это раньше фраза: ╚Мне 27 лет. И работы мне
теперь, наверное, не найти╩ ≈ звучала смешно. Теперь многие
люди, обращающиеся к нам, произносят ее абсолютно серьезно. Но
это же абсурд! Поэтому мы и проводим консультации, а также тренинги
для тех, кто находится в поисках работы.
≈ Какую цель ставят перед собой ваши тренинги?
И что представляют собой консультации?
≈ Цель наших занятий ≈ выработать в человеке уверенность
в себе. Мы объясняем людям, что объявления, как правило, пишутся
по жесткому шаблону. И часто фирме многие из названных качеств
будущего сотрудника по большому счету не нужны. Я сам не раз присутствовал
при процессе подачи объявлений в газету. Звонит секретарь в редакцию
и говорит: нужен (к примеру) инспектор отдела кадров. Его спрашивают:
а какими качествами он должен обладать? Как говорится, ╚молчание
было им ответом╩. Вот и появляется в объявлении стандартный набор
качеств (без учета специфики конкретного предприятия).
Вообще целый ряд фирм, подбирая сотрудников, на
самом деле не нуждаются в работниках даже с высшим образованием.
И существует вполне реальная возможность устроить человека (даже
после техникума) на вполне приличное место.
Свои консультации мы начинаем с вырабатывания в
клиенте уверенности в себе. Для начала ищем его положительные
качества. А потом учим: на какие особенности образования, биографии
и т.д. при составлении анкеты и резюме делать акценты, а какие
завуалировать. О чем нужно сообщать в письменной форме, о чем
≈ в устной... Рассмотрев свои ╚плюсы╩, клиент обычно идет на собеседование
с другим настроем. Но если и этого оказывается мало, предлагаем
пройти тренинги, а в случае необходимости ≈ дополнительную подготовку
(освоить компьютер или особенности туристического менеджмента).
Обычно после прохождения нашего ╚курса молодого бойца╩ положение
клиента кардинально меняется. Тем более что заявок от фирм, ищущих
сотрудников, гораздо больше, чем искателей работы╩.
О. Туманова
|